Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасының
"Шемонаиха колледжі" КММ

КГУ "Шемонаихинский колледж"

управления образования Восточно-Казахстанской области

МЕНЮ

Формирование у преподавателей и мастеров п/о

навыков конструктивного общения.

Невербальные средства общения

Цель: формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

  • Создание условий для анализа преподавателями и мастерами п/о роли невербальных средств общения.
  • Развить чувствительность к невербальным средствам общения.
  • Отработка навыков понимания других людей, себя.
  • Выражение чувств и эмоций посредством игры.
  • Тренировка профессионально-педагогических особенностей внимания, наблюдательности, воображения.

Оборудование: пиктограммы эмоций, брошюры для каждого преподавателя, стенд “Невербальные средства общения” (схематическое изображение эмоций, таблица признаков эмоциональных состояний, перечень невербальных каналов коммуникаций, отрывки из книг [1] , [2])

 

Ход занятия

Упражнение “Наши ожидания”

Цель: выявление ожиданий участников. Корректировка запроса для дальнейшей работы с воспитателями.

Перед вами лежит брошюра (приложение №1).

Задание №1 “Наши ожидания”. В графе “Каждый из нас чего-то ожидает от нового дела. Что вы ожидаете от наших занятий?” запишите свои ожидания.

В графе “Что вы готовы вложить в занятия?” запишите свой вклад в занятия.

То, что вы записали, может изменяться на протяжении всего занятия. Возможно, вы получите то, что не ожидали. Многое также будет зависеть от вашей активности. В конце занятия у вас будет возможность проанализировать ваши ожидания. Часть ваших запросов будет реализоваться в следующих занятиях.

  1. Психологическая настройка на работу. Сплочение группы, формирование доверия.

Упражнение “Алфавит”

Участники становятся в круг. Один участник смотрит на любого другого человека, стоящего в кругу, и говорит букву “А”, тот, на кого он посмотрел, выбирает глазами другого и говорит букву “Б” и т. д.

  • Упражнение “Построиться по признакам”

Участники по команде ведущего должны построиться:

- по стажу работы (от большого к меньшему)

- по педагогическому стажу (от наименьшего к наибольшему)

-  по цвету волос без слов (от темных к самым светлым)

- по сигналу, надо выбросить, не сговариваясь, одинаковое количество пальцев.

  1. Информационная часть.

Сообщение ведущего (работа со стендом).

Взаимодействие с людьми начинается с установления контакта. Контакт зависит от того, как мы себя держим, что говорим. Каждое движение – слово в языке жестов.

Невербальные каналы коммуникации:

  • Глаза и контакт с помощью взгляда;
  • Лицо и лицевая экспрессия;
  • Жесты;
  • Позы;
  • Тактильные ощущения (касания);
  • Дистанция во время общения;
  • Интонация.

  1. Практическая часть.

3.1. Упражнение “Мимика лица”

Задание: назвать нарисованную эмоцию. Результаты обсуждаются. Как легче догадаться об эмоции – по глазам или по нижней части лица? (преподаватели работают индивидуально в брошюре с заданием №2, работа с эмоциональными выражениями, изображенных на стенде, и пиктограммами на столе).

3.2 Упражнение “Взгляд”

Задание: продемонстрируйте ваш взгляд на партнера:

  • С удивлением,
  • С гневом,
  • С грустью,
  • С радостью,
  • Со страхом,
  • С восхищением.

Участники работают в парах, отрабатывая ту или иную эмоцию, потом демонстрируют коллегам.

3.3 Упражнение: “О чем говорят наши жесты?”

Коллективная работа участников с брошюрой «Основные коммуникационные жесты» . Задание: рассмотреть жесты, объяснить их значение.

3.4 Упражнение “Передай эмоцию”

Участники построены в колонну. Задание: передать эмоциональное состояние используя только невербальные средства. Первый участник рассматривает предложенные картинки с эмоциями, передает их коллеге и идет в конец колоны, чтобы сопоставить то, что получил, с тем, что передавал.

3.5. Упражнение “Герой из сказки”

На спину одного из преподавателей  помещается листок с картинкой сказочного героя, он должен его узнать, задавая вопросы группе, а отвечают коллеги только невербальными способами. Примеры сказочных героев: Золушка, Красная Шапочка, Мальчик с Пальчик, Кот в сапогах.

3.6 Упражнение “Воспроизведи фразу”

Участники поделены на 2 группы, каждая из которых получает карточку с заданием. В задании написана фраза, которую нужно показать другой группе участников, используя невербальные средства, так, чтобы она смогла ее воспроизвести. Примеры фраз:

  1. Ребята, давайте жить дружно!
  2. Штирлиц, а вас я попрошу остаться!
  3. Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!
  4. Это я, почтальон Печкин! Принес заметку про вашего мальчика!
  5. Установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе.

Анкета “Обратная связь” (задание №4 в брошюре)

Рефлексия

Подводя итоги занятия предложить каждому воспитателю высказать мнение о занятии, начиная свою речь фразой “Сегодня я…”

Литература

  1. Читать человека как книгу. Мимика. Жест. Поза. Почерк.
  2. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха.
  3. А. Микляева. Я-подросток. Я среди других людей. Часть 3.
  4. И. А. Агеева Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы.
  5. Л. Ю. Субботина Развитие воображения у детей.
  6. К. И. Аргунова Конспект занятия “Тренинг общения”

 

 

КГУ «Шемонаихинский колледж» УО ВКО

 

Семинар – тренинг

 

Формирование у преподавателей 

и мастеров  производственного обучения

навыков конструктивного общения.

Невербальные средства общения.

 

 

Подготовила педагог  - психолог

Егоркина Ю.Н.

Г.Шемонаиха, 2018 год

© 2024 Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасының
"Шемонаиха колледжі" КММ КГУ "Шемонаихинский колледж"

управления образования Восточно-Казахстанской области