Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасының
"Шемонаиха колледжі" КММ

КГУ "Шемонаихинский колледж"

управления образования Восточно-Казахстанской области

МЕНЮ

Психологический тренинг «Дорогою добра»

 

Цель: Обогащение  духовного мира воспитанников и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей.

Задачи:

  • развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;
  • сориентировать на ценности человеческой личности;
  • сформировать положительную мотивацию в широком смысле этого слова.

 

Организационный момент.

 

  1. Знакомство с темой, целью и задачами.

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость. Добро понимают все: люди, животные, растения, даже вещи и куклы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своими собеседниками. Давайте вспомним и повторим вежливые слова.

  1. Разминка.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

  1. Информационный блок (легенда).

Чтение сказки “Звездная страна”

В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь совсем крохотные звездочки, жили и средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки точь-в-точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо. И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились…         (придумать заключение сказки)

 

Задание1. «Сказочная страна».

По отдельным словам догадаться, о какой сказке идет речь.

  1. перина, кресло, карета, ливень, река, принцесса, горошина (Принцесса на горошине);
  2. нора, жаба, крот, ласточка, эльф (Дюймовочка);
  3. солнце, снег, олень, зеркало, дружба, роза, Кай, Герда (Снежная Королева)
  4. баба, дед, заяц, медведь, волк, лиса (Колобок);
  5. лес, волк, корзина, дровосеки, бабушка (Красная Шапочка);
  6. черепаха, пиявки, азбука, 5 сольдо, страна дураков (Буратино);
  7. базар, самовар, денюшка, бабушка Пчела, именинница (Муха Цокотуха).

 

Задание. В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое слово заменить на противоположное по значению и назвать сказку. Ответ сразу говорят вслух.

Грязнуля. (Мойдодыр).

Васино счастье. (Федорино горе).

Чернушка или тысяча великанов. (Белоснежка и семь гномов).

Деревянный замок. (Золотой ключик).

Бодрствующее чудовище. (Спящая красавица).

Бедняк на арбузе. (Принцесса на горошине).

Десять худых. (Три толстяка).

Московские космонавты. (Бременские музыканты).

Девочка с останкинскую вышку. (Мальчик с пальчик).

Кубик. (Колобок).

 

Задание №3 «Рифмоплет».

Из данных рифм сочинить стихотворения.

Красота – доброта;

Пакет – привет;

Пень – добрый день;

Клава – слава.

 

Задание. №4 «Общение руками».

Команда делится на пары, которые должны встать друг напротив друга, взяться за руки и закрыть глаза. По команде, но при помощи рук (без слов), ребятам предлагается поздороваться, попрощаться, поссориться, помириться, потанцевать и т.п.

 

Задание №5 «Перевертыши».

В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое слово заменить на противоположное по значению и назвать строчку из песни. Ответ говорят сразу.
1)Большому дубу жарко летом. (Маленькой елочке холодно зимой);
2) В одиночку грустно стоять на одном месте, а еще хуже одному читать стихи.

(Вместе весело шагать по простору...);
3) Плохо умер в темноте Пятачок. (Хорошо живет на свете Винни – Пух);

4) Он под тучею бежит. (Я на солнышке лежу);

5) Пусть лежат грациозно.(Пусть бегут неуклюже);

6) От гримасы будет одному темней. (От улыбки станет всем светлей).

Молодцы! Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового?

Что для вас – Добро?

Звучит музыка.

© 2024 Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасының
"Шемонаиха колледжі" КММ КГУ "Шемонаихинский колледж"

управления образования Восточно-Казахстанской области