Психологический тренинг «Дорогою добра»
Цель: Обогащение духовного мира воспитанников и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей.
Задачи:
- развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;
- сориентировать на ценности человеческой личности;
- сформировать положительную мотивацию в широком смысле этого слова.
Организационный момент.
- Знакомство с темой, целью и задачами.
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость. Добро понимают все: люди, животные, растения, даже вещи и куклы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своими собеседниками. Давайте вспомним и повторим вежливые слова.
- Разминка.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Зеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
- Информационный блок (легенда).
Чтение сказки “Звездная страна”
В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь совсем крохотные звездочки, жили и средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки точь-в-точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.
Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо. И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились… (придумать заключение сказки)
Задание1. «Сказочная страна».
По отдельным словам догадаться, о какой сказке идет речь.
- перина, кресло, карета, ливень, река, принцесса, горошина (Принцесса на горошине);
- нора, жаба, крот, ласточка, эльф (Дюймовочка);
- солнце, снег, олень, зеркало, дружба, роза, Кай, Герда (Снежная Королева)
- баба, дед, заяц, медведь, волк, лиса (Колобок);
- лес, волк, корзина, дровосеки, бабушка (Красная Шапочка);
- черепаха, пиявки, азбука, 5 сольдо, страна дураков (Буратино);
- базар, самовар, денюшка, бабушка Пчела, именинница (Муха Цокотуха).
Задание. В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое слово заменить на противоположное по значению и назвать сказку. Ответ сразу говорят вслух.
Грязнуля. (Мойдодыр).
Васино счастье. (Федорино горе).
Чернушка или тысяча великанов. (Белоснежка и семь гномов).
Деревянный замок. (Золотой ключик).
Бодрствующее чудовище. (Спящая красавица).
Бедняк на арбузе. (Принцесса на горошине).
Десять худых. (Три толстяка).
Московские космонавты. (Бременские музыканты).
Девочка с останкинскую вышку. (Мальчик с пальчик).
Кубик. (Колобок).
Задание №3 «Рифмоплет».
Из данных рифм сочинить стихотворения.
Красота – доброта;
Пакет – привет;
Пень – добрый день;
Клава – слава.
Задание. №4 «Общение руками».
Команда делится на пары, которые должны встать друг напротив друга, взяться за руки и закрыть глаза. По команде, но при помощи рук (без слов), ребятам предлагается поздороваться, попрощаться, поссориться, помириться, потанцевать и т.п.
Задание №5 «Перевертыши».
В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое слово заменить на противоположное по значению и назвать строчку из песни. Ответ говорят сразу.
1)Большому дубу жарко летом. (Маленькой елочке холодно зимой);
2) В одиночку грустно стоять на одном месте, а еще хуже одному читать стихи.
(Вместе весело шагать по простору...);
3) Плохо умер в темноте Пятачок. (Хорошо живет на свете Винни – Пух);
4) Он под тучею бежит. (Я на солнышке лежу);
5) Пусть лежат грациозно.(Пусть бегут неуклюже);
6) От гримасы будет одному темней. (От улыбки станет всем светлей).
Молодцы! Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового?
Что для вас – Добро?
Звучит музыка.