Первое, на что следует обратить внимание организатором, так это на создание стабильной эмоциональной обстановки в аудитории (классе), где будет проводиться тестирование. Какие факторы могут повлиять на создание атмосферы спокойной, творческой активности учащихся?
Состояние самой аудитории:
- Аудитория должна быть чистой, ухоженной, желательно с комнатой зеленью или зимним садом. Наличие зеленого цвета помогает человеческому глазу отдохнуть и расслабиться. Кроме этого, зеленый в целом благотворно, успокаивающе влияет на психику человека.
- Температура воздуха в классе должна быть умеренной, но если в классе будет недостаточно тепло, детей следует предупредить об этом и предложить им одеться теплее.
- Хорошо, если в классе будет висеть эстамп или картина в желто-фиолетовых тонах, такое цветовое «пятно» благотворно повлияет на творческую активность детей.
Дорогие ребята!
Скоро у вас экзамены, зачеты, НОК. У вас достаточно времени, чтобы к ним подготовиться. А как должна проходить эта подготовка, что нужно сделать, чтобы настроить себя на успех, - вот об этом пойдет речь ниже.
Во-первых, нужно сохранять хладнокровие в любой ситуации; во-вторых, научиться правильно использовать резервы своей памяти и ее возможности; в-третьих, помнить: чем вы раньше начнете подготовку, тем лучше.
Приступая к упражнениям на развитие памяти, необходимо сосредоточиться, перестать беспокоиться о чем-либо и настроить себя на нужную волну. А для этого надо научиться правильно дышать.
Итак, сядьте на стул, выпрямите спину, руки расслаблены, положите их на колени ладонями вверх, голову держите прямо. Перед выполнением упражнения сделайте полный и глубокий выдох. Затем плавный медленный вдох через нос (4 – 6 секунд), задержите дыхание на вдохе (2 – 3 секунды), теперь плавный медленный выход через нос (4 – 6 секунд). Повторяйте упражнение через каждые 2 – 3 секунды. Продолжительность выполнения упражнений – 4 – 5 минут. Выполняя их регулярно, вы научитесь управлять своим
эмоциональным и физическим состоянием.
Тренировка памяти и внимания тоже очень важна. Упражнения эти несложные, не займут много времени и не потребуют посторонней помощи.
1.Читая текст (1 страница), попробуйте сосчитать количество предложений в нем. Проверьте себя.
2.Подсчитайте во время чтения все глаголы. Проверьте себя.
3.Прочитайте 15 – 20 предложений. Перескажите текст, запишите свой рассказ на диктофон. Прослушайте его. Еще раз прочитайте и перескажите. Если с третьего раза пересказ будет максимально близок к тексту, значит, у вас неплохая зрительная и смысловая память.
4.Во время чтения текста подсчитайте, сколько в нем существительных и глаголов. Проверьте себя.
А теперь несколько слов о зубрежке. Психологи А.Ануфриев и С.Костромина доказали, что зубрежка – не такой уж плохой способ выучить материал, особенно если пользоваться предлагаемой нами схемой:
- повторите фразу, которую надо запомнить, про себя;
- подождите секунду и повторите ее снова;
- подождите еще 2 секунды и опять повторите фразу;
- через 4 секунды повторите еще раз;
- через 10 минут повторите фразу снова;
- через 2 – 3 часа еще раз повторите ее (для перевода в долговременную память). Теперь можете не сомневаться: вы будете помнить вызубренный материал даже через год.
И вот этап подготовки позади. Перед вами экзаменационный билет или олимпиадное задание. Во рту пересохло от волнения, и вы не помните ни единого слова. Что делать?
Сядьте на свое место. Перестаньте паниковать. Сделайте несколько упражнений на ритмическое дыхание. Двух минут буде достаточно. Вот вы успокоились и вспомнили все, что надо. Оказывается, вам достался легкий билет – ведь вы прекрасно подготовились и все знаете.
Остается только пожелать вам успехов на всех последующих экзаменах в жизни.
Удачи вам!
Студенческие годы – это самые яркие моменты в жизни человека. За эти годы молодые люди находят свое место в обществе, получают специальность, которая станет предпосылкой для будущей работы. Поэтому очень важно с первых дней учебы включиться в нужный ритм работы, а дальше ощущать только позитивные эмоции от прекрасной студенческой жизни.
Поступив на первый курс, человек попадает в совершенно новую среду, в которой нужно адаптироваться буквально с первых дней учебы. Обучаться в нашем колледже не так уж трудно, главное – уловить ритм, в котором работает система и не пускать все на самотек. Чтобы было легче адаптироваться к новым условиям пребывания в колледже необходимо:
- Наладить контакт с окружающими людьми. С самого начала нужно настроиться на коммуникабельный лад, побороть все свои стеснения и везде, где только можно, знакомиться;
- Выучить имена всех своих преподавателей, посещать все лекции, наладить контакт с однокурсниками и желательно с некоторыми из них сдружиться по-настоящему;
- Ознакомиться со зданием, в котором будешь обучаться: походить по его коридорам, посмотреть, где расположены аудитории, столовая, библиотека и т. д. Этим советом не стоит пренебрегать, так как чаще всего первокурсники опаздывают на лекции из-за того, что не смогли быстро найти нужную аудиторию;
- Выяснить, сколько времени потребуется, чтобы добраться до важных для вас объектов (учебных аудиторий, библиотеки, спортзала…);
- Настроиться на рабочий лад, так как первый курс – самый важный и насыщенный;
- Хорошо зарекомендовать себя перед преподавателями (так студент создает себе имидж на все дальнейшие годы обучения. Недаром существует старая студенческая истина: «Сначала студент работает на зачетку, а потом зачетка работает на студента»);
- Посещать все лекции, выполнять все задания. Пропуски и их накопление приводят к печальным последствиям;
- Определиться с новым режимом дня: сколько времени тратить на учебу, сколько на совершенствование своих способностей, на отдых и досуг;
- Оставаться собой в любых ситуациях, даже самых критических;
- Для успешного усвоения новых знаний рекомендую вечером вспоминать, что нового вы узнали за день.